4 мая преподаватель Гундарь Александр Иванович провел открытое учебное занятие по учебному предмету «Обществоведение» на тему «Денежно-кредитная система. Деньги, их функции и формы. Рынок: спрос, предложение, рыночная цена. Понятие и функции рынка» в группе ПО-1.
Открытое учебное занятие проводилось с целью создания условий для изучения основных экономических понятий: банк, деньги, доход, инфляция, кредит, рынок, цена, кешбэк; а также с целью содействия формированию умения распознавать на основе приведенных характеристик виды денег, принципы кредитования, виды доходов, функции рынка, функции денег.
Для достижения поставленных целей Александр Иванович предложил разнообразные формы и приемы организации учебной деятельности. На этапе проверки домашнего задания были проанализированы «Конверты идей» учащихся - презентации и рекламные медиатексты по теме «Информация как фактор производства», а также проведен блиц-опрос по теме «Экономика. Собственность и доходы». С целью повышения мотивации учебной деятельности преподаватель использовал элементы интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»: ребята отвечали на вопросы из «черного ящика».
Изучение нового материала осуществлялось с привлечением различных источников информации: учащиеся работали с учебным пособием, составляли кластеры, смотрели и обсуждали видеоматериалы по теме занятия, работали с дополнительными онлайн-источниками, в том числе с Единым интернет-порталом финансовой грамотности населения, анализировали графики спроса и предложения, отвечали на вопросы преподавателя. Закрепление изученного было осуществлено в форме самостоятельной работы учащихся с последующим самоконтролем.
В завершение занятия были подведены его итоги, прокомментированы отметки, озвучено дифференцированное домашнее задание и проведена рефлексия “Солнышко-облачко”. Рефлексия продемонстрировала, что все учащиеся довольны как содержанием учебного занятия, так и его результатами.